Главная дорога

Через год исполнится 90 лет с того момента, как российский ледокольный пароход впервые прошел Северный морской путь за одну навигацию. На сегодняшний день перед страной стоит задача превращения СМП в главную морскую дорогу из Азии в Европу и обратно. К освоению СМП толкает логика жизни – северная дорога в два раза короче южной, через Суэцкий канал, а невероятная экономия топлива и времени для судовладельцев сулит сверхприбыли при эксплуатации.

Еще несколько лет назад ледокольная проводка каравана могла натолкнуться на непреодолимые преграды. Так случилось со знаменитым рейсом капитана Антохина Г.И., когда даже вызванные на помощь атомные ледоколы не смогли спасти караван. За высокий профессионализм и мужество, предотвратившие гибель моряков каравана, капитан ледокола получил государственную награду.

В каких условиях сейчас проходит проводка караванов по СМП? Как близко мы подошли к полному освоению северной дороги? Об этом мы узнаем отправляясь в очередную проводку на ледоколе «Капитан Хлебников». Судно выходит из порта приписки Владивосток и следуем до ТФК – точки формирования каравана. А далее все вместе следуют на Тикси, Диксон, Амдерму до Мурманска. И никто не лишит нас полярных красот и настоящих приключений! Потому что это Арктика!

Режиссёр Павел Фаттахутдинов